Навигацию простой понятной и удобной. Какую программу выбрать для навигатора. Тренды в дизайне навигационной панели

В легальных навигационных устройствах, продаваемых в магазинах автопринадлежностей и в Интернет-магазинах, уже заранее установлены программные приложения к операционной системе навигаторов с картами Российской Федерации, Прибалтики, Скандинавии и некоторых стран СНГ. Значительная часть российского рынка автомобильных навигационных устройств заполнена навигаторами с программным обеспечением от «Сити Гид» и «Навител». Менее распространены приёмники Shturmann со своей оригинальной программой и другие навигаторы, работающие с навигационной программой iGo или «Прогород».

Навигатор фирма Shturmann, программное обеспечение еще от Навител

Данные программные приложения проходят установку на навигаторы, собранные в Китае, российскими ОЕМ-брендерами teXet, Lexand и другими подобными компаниями. Все эти навигаторы управляются операционной системой Windows CE и по своим характеристикам похожи как две капли воды вплоть до исполнения корпуса аппарата. Их основное преимущество состоит в установленных заранее навигационных приложениях «Сити Гид» и «Навител». Эти программы отечественного производства в настоящий момент являются лучшими в России по достоверности и актуальности прикладных навигационных карт и информации о загруженности дорог транспортом.

Программное обеспечение для навигационных устройств

Существенным достоинством навигационных устройств, работающих под управлением Windows CE, является также возможность устанавливать собственные программы вождения с карты памяти. Такая опция характерна для многих моделей навигаторов. Её наличие можно проверить при покупке товара. Присутствие в меню основных функций прибора пункта «Путь к ПО» или «Путь навигации», а также наличие слота для microSD говорит о возможности использовать различные программные навигационные приложения, которые более приемлемы для конкретного региона. Например, в Питере больше используют «Сити Гид», а в соседнем Хельсинки применяют iGo.

Особое положение занимают навигационные приёмники Garmin, TomTom и Navigon. Эти навигаторы имеют свою оригинальную платформу, специально разработанную операционную систему и оригинальные программные приложения с навигационными картами. Они отличаются высокой надёжностью работы, однако по достоверности карт и периодичности их обновления немного уступают российским разработкам. Вдобавок они не дают возможности в установке дополнительных программных продуктов. Это значит, что на навигатор Garmin нельзя поставить карты от Навител или Сити Гид.

Подробно узнать о том как выбрать навигатор можно

Характеристики программы «Навител Навигатор»

Интерфейс «Навител Навигатор»

«Навител Навигатор»
«Навител Навигатор» является в настоящий момент наиболее популярной в России навигационной программой. В отличие от других она применяет свои собственные карты, разработанные в сотрудничестве с картографической службой РФ для применения на территории России. Это наиболее точные и подробные карты, обновление которых производится регулярно раз в квартал с постоянным расширением охватываемой территории.

Видео: Подробный обзор программы Навител Навигатор

Главным достоинством этой прикладной программы является высокое качество исполнения топографических карт российских регионов, охватывающих свыше 3 тыс. городов и 130 тыс. сёл и посёлков, подробная детализация объектов, быстрое обновление информации. Кроме того, она предоставляет доступ к некоторым полезным сервисам, имеет приличный уровень визуализации и поддерживает другие информационные службы, обеспечивающие трафик.

Программа может работать на базе операционных систем Windows CE, Android 1.5, Windows Mobile, Windows Phone, iOS, BADA, Symbian. Картографическая база охватывает:

  • свыше 3,5 млн км российских дорог;
  • свыше 4,5 тыс. российских городов с подробным описанием улиц;
  • свыше 850 тыс. интересующих объектов на картах;
  • карты 8 республик СНГ и свыше 40 государств Европы и Америки.

Программные модули«Навител Навигатор»:

  1. «Навител.Пробки» содержит последнюю информацию о наличии транспортных «пробок» на улицах.
  2. SPEEDCAM – сервисная функция, предупреждающая о приближении к месту, где установлена фиксирующая превышении скоростного режима.
  3. «Навител.SMS» предоставляет возможность передачи СМС сообщения с координатами вашего местоположения для своих друзей.
  4. «Навител.События» даёт возможность фиксировать на карте происходящие события или наблюдать обозначенные другими пользователями события. Обычно с помощью данной функции фиксируются ДТП.
    «Навител.Друзья» даёт информацию о передвижениях ваших друзей и помогает проложить встречный маршрут.
  5. «Динамические POI» содержит свежую полезную информацию о ценах на топливо, о дорожных кемпингах и гостиницах, расписании поездов, представлениях в театрах и кино и т.п.
  6. «Навител.Погода» хранит сведения о предстоящей погоде в ближайшие 3 дня в любом регионе земного шара.

Навигационная программа Shturmann

Интерфейс « Shturmann навитора»

Фирма Shturmann находится среди лидеров продаж навигационных приёмников на отечественном рынке автомобильных принадлежностей. До определённого момента навигаторы компании работали с программным обеспечением «Навител» или «Автоспутник». В настоящее время фирма произвела свою программу Shturmann, являющуюся общей разработкой группы крупных творческих коллективов. WEB-дизайн с интерфейсом созданы на студии Артемия Лебедева, сведения о загрузке дорог обеспечены компанией «Яндекс.Пробки», карты предоставлены фирмой Navteq.

Программа может работать с операционной системой Windows CE и Android 2.1 и выше. Картографическая база содержит свыше 2 млн. км российских дорог, детализированное описание более 205 посёлков и полное описание более 600 городов России. Кроме того, она включает свыше 350 тыс. км дорожной сети Украины, имеет карты Белоруссии, Молдовы, Азербайджана, 45 европейских государств.

Функционал программы содержит:

  1. «Яндекс.Пробки» предоставляет сведения о транспортных «пробках» на дорогах.
  2. «Друзья на карте» позволяет зарегистрированным пользователям следить по карте за движением своих друзей. Прежде нужно зарегистрироваться.
  3. «Цены на бензин» даёт возможность узнать о стоимости топлива на близлежащих АЗС.
  4. «POI-навигация» хранит сведения о 3 млн обозначенных на карте российских объектах. Она поможет быстро найти необходимый вам объект, например, банк, заправку, гостиницу.
  5. «РосЯма» содержит сведения о ямах на трассе.
  6. «Камеры на дорогах» своевременно предупреждает о приближении к месту установки дорожных радаров.
  7. «Карта парковок» предоставит данные о наличии ближайших парковочных стоянок.
  8. «Гид по Москве» имеет всю информацию о столичных достопримечательностях.
  9. «Вызвать эвакуатор» даёт возможность оперативно получить помощь эвакуатора. Эта функция поддерживается всероссийским порталом эвакуаторов.

Особенности навигаторов Garmin

Программа для навигации Garmin

Garmin широко применяется у себя на родине – на американском континенте. Навигационные приёмники этой компании отличает высокая надёжность работы. Собственная операционная система и программные приложения настроены и оптимизированы на конкретные модели навигаторов для обеспечения максимального быстродействия системы. Картографическая база для Garmin разрабатывается фирмой Navteq. Навигационные карты американского континента разработаны ими достаточно полно и проблем там с ними не бывает. Что касается российских регионов, то достоверность их информации оставляет желать лучшего. Однако позиции Garmin-Navteq на российском рынке с каждым годом становятся сильнее и обширнее.

«Автоспутник»

«Автоспутник» навигация

Программа устанавливается на навигационные приёмники среднего класса, работающие с ОС Windows CE. Она более ориентирована на универсальность применения и имеет меньше возможностей оптимизации под конкретную марку навигатора. К достоинствам «Автоспутника» можно отнести простой и удобный интерфейс, продвинутую функциональность системы и приличную визуализацию карт. Разработкой карт для программы «Автоспутник» занимаются Tele Atlas и «Геоцентр-Консалтинг». Продукция этих компаний отличается регулярным обновлением и хорошей детализацией объектов.

«Сити Гид»

«Сити Гид» навигация

Программа City Guide широко применяется на территории России, особенно в крупных городах. Причиной этому служит отличная детализация объектов российских мегаполисов. Кроме того, производится своевременное обновление информации. К достоинствам программы можно отнести оригинальный порядок составления маршрута движения и оперативную информацию о плотности движения на дорогах. Кроме того, программа имеет опцию «Диспетчер», очень удобную для организации перевозок на нескольких машинах и групповых выездах.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Навигация с помощью City Guide

Программа может работать с операционными системами Android, iOS, Symbian, Windows CE, Windows Mobile, Windows XP, 7, 8. Картографическая база охватывает территории стран СНГ, Прибалтики, Финляндии, Грузии.

Функции программы включают в себя :

  1. «Пробки» предоставляет информацию о наличии транспортных заторов на дорогах. Эта функция обслуживается компанией CityGuide.
  2. «Онлайн изменения» позволяют проводить загрузку новых данных в карту автоматически без программного обновления. Это повышает актуальность загруженных карт.
  3. «Мониторинг» даёт возможность отслеживать передвижение зарегистрированного объекта.
  4. «Запись треков» производит запись и повторный просмотр всего пройденного маршрута.
  5. «Камеры на дороге» информирует водителя о приближении к зоне действия радара, контролирующего скоростной режим дорожного движения.
  6. «3D развязки» показывает трёхмерную проекцию дорожной развязки на трассе для лучшей ориентации водителя.
  7. «OpenStreetMap» поддерживает применение пользовательских карт.

«ПроГород»

Программа обладает хорошей визуализацией карт, изображениями зданий и развязок в масштабе, интуитивным интерфейсом, полным пакетом необходимых функций, своевременным обновлением данных. Она работает с ОС Android, iOS, BADA, Windows Mobile, Windows CE. Картографическая база обеспечена картой РФ М 1:106, 122 тыс. городов и посёлков РФ, 2,9 млн. км дорог, картой Казахстана, Украины, Белоруссии, Молдовы, стран Евросоюза.

Программные опции включают в себя:

  1. «Пробки» предоставляет сведения о транспортных заторах на дорогах.
  2. «3D развязки» даёт трёхмерное изображение дорожной развязки.
  3. «Динамические правки» позволяет обновлять информацию в онлайн режиме.
  4. «Геоблоги» даёт возможность фиксировать на карте ДТП или другие события и просматривать отмеченные другими людьми события.
  5. «Дополнительная реальность» накладывает изображение с камеры на изображение на карте.
  6. «Полосы движения» даёт заранее подсказку о полосе движения и перестройке.
  7. «3D здания» показывает здания в трёхмерном пространстве.

При выборе карты учитывайте место использования навигатора, город или загородная трасса, уточните периодичность и последнюю дату внесения обновлений, чтобы избежать рисков попадания в непредвиденные дорожные ситуации.

Одной из наиболее важных составляющих веб-дизайна является навигация. Хорошая навигационная система на сайте необходима для того, чтобы направлять пользователей. Людям нравится быстро и легко находить необходимую информацию.

В привычном веб-дизайне, как правило, панель навигации отображается в левой или верхней части страницы. Дизайнеры обычно используют неформатированный текст, чтобы сделать его визуально простым и не отвлекать внимание от основного контента. Изменение навигации может быть достаточно рискованным шагом, так как вы можете запутать посетителей и потерять потенциальных клиентов и снизить продажи.

Тем не менее, новизна различных навигационных систем может привести к снижению показателя отказов и увеличению времени посещения вашего сайта. При условии, что вы будете помнить о функциональности и удобстве вашего дизайна и думать о том, что хотят видеть посетители вашего сайта, этот прием может сработать.

Просмотрите некоторые приведенные ниже примеры необычной навигации. Какой из них, по вашему мнению, работает?


Фотограф Андреас использует различные необычные элементы в дизайне своей веб-страницы, чтобы сделать его уникальным. Панель навигации расположена в середине страницы и при нажатии на нее соответствующее черно-белое изображение отображается в цвете.

Вы всегда можете обратиться к сайту-портфолио разработчика для создания умной навигации. При наведении курсора на определенный столбец остальные затемняются, что позволяет легко сосредоточиться на том, что отображено.

Это цифровое агентство использует яркие цвета и творческий вид для придания некоторой индивидуальности их веб-сайту. Навигация позволяет легко прокручивать список проведенных кампаний и выполненных проектов.

Этот причудливый макет и навигация дома моды меняется при каждом обновлении страницы. Свежий взгляд на дизайн и продукты направлены на целевую аудиторию.

Этот сайт-портфолио создает впечатление, что он создан в 3D, и по мере того как вы передвигаетесь по странице, появляются новые очень интересные эффекты. По-настоящему творческий дизайн Стивена Уиттенса.

Это новый сайт, он содержит пока не так много страниц, но он, бесспорно, производит впечатление. Использование различных цветов позволяет легко различать навигационные элементы.

Креативный дизайн в виде колеса отправляет посетителей на необходимую страницу путем перетаскивания иконки в середину. Во время посещения других страниц колесо размещается в верхней части, чтобы не отвлекать внимание от остального контента.

Form Follows Function призван привести вам примеры творческой интерактивной работы, поэтому исходная страница также интерактивная. Чтобы попасть на определенную страницу, передвиньте бегунок.

Минималистский одностраничный дизайн сайта видеооператора с о. Мальта. Нажав на один из вариантов, отображенных в середине, вы попадаете на нижнюю часть страницы, поэтому вам не придется прокручивать весь сайт.

Данный сайт с фотографиями использует иной навигационный путь, чтобы направлять пользователей к своей коллекции. Призыв к действию расположен на видном месте, в то время как другие навигационные элементы расположены в нижней части страницы.

Элегантный вид от этого дизайнерского агентства дает посетителям представление об услугах, которые они могут предложить. Панель навигации находится на правой стороне экрана, подчеркивая минимализм.

Творческая команда мужа и жены использует большой цирковой баннер для создания потрясающей главной страницы. Это означает, что навигационная панель располагается ниже вниз по странице, чтобы не отвлекать внимание.

Компания-производитель специального инструмента постаралась создать что-то необычное для своего сайта. Двигайте мышь вправо для отображения колонок.

Это минималистский дизайн акцентирует внимание исключительно на навигации. Нажмите на текст, чтобы перейти к портфолио фотографов или их студии.

Сайт для предвыборной кампании политика Эквадора использует большую фотографию для фона в качестве основного акцента. Навигация размещается в нижней части экрана в красочных панелях.

Милый сайт был создан веб-дизайнером, чтобы отпраздновать рождение сына, Ральфа. Одностраничный дизайн, навигация размещена хаотично.

При нажатии на кнопку питания навигация проведет вас через портфолио графического дизайнера. Минималистский дизайн является ключевым фактором, определяющим желание посетителей узнать о нем побольше.

Поскольку целевая страница на этом сайте очень длинная, навигация, представленная в правой стороне экрана, позволяет перейти к различным разделам. Нумерация создана для удобства.

Это портфолио фотографа демонстрирует его навыки, позволяя легко перемещаться по разделам сайта. Нажатие на различные колонки выделяет конкретное фото.

Эта сеть кафе уходит от обычной корпоративной философии сети кафе, что находит свое отражение в дизайне. Навигационные круги расположены в случайном порядке, но они по-прежнему позволяют легко найти то, что вам нужно.

Другое дизайнерское агентство в данном списке, White Panda Media, концентрируют свое внимание на страницах в социальных сетях. Чтобы просмотреть их предыдущие работы, вы должны нажать на верхнюю часть экрана.

Создавая инфографику для своего резюме, этот веб- и графический дизайнер помещает навигационную панель в правой части экрана, что позволяет сконцентрировать внимание на главной странице.

Навигация огибает основной текст на этой странице. При наведении курсора на одну из областей текст меняет свой цвет на желтый, выделяя его.

Это агентство, создающее приложения, сталкивается с сильной конкуренцией на рынке, поэтому они постарались сделать их главную страницу уникальной. Плавающие панели вокруг основного макета на странице представляют их основные услуги.

Сара выбрала уникальный макет для представления своих прошлых работ. Наведение курсора на один из квадратов выделяет ее работу, отображая ее в цвете.

Другой уникальный подход к портфолио представленного дизайнера. Daniele использует только гиперссылки, позволяя посетителям перемещаться по ее сайту.

Энди в основном использует единый дизайн страницы для своего портфолио. Он демонстрирует свои прошлые работы, ссылки на них размещаются над его головой.

Сайт данной типографии позволяет легко перемещаться, используя большие, жирные надписи, что делает заметным отображение навигационной панели.

Cocoon Studio использует отличную систему навигации, чтобы продемонстрировать свои фотографии. Навигация позволяет легко найти различные виды фоторабот, которые они выполняют.

Массивная стрелка помогает посетителям передвигаться по сайту! При использовании одностраничного дизайна единственный возможный путь – вниз.

Сайт о моде Feyt содержит изображения многих своих товаров на видном месте главной страницы страницы. Это привлекает внимание посетителей к продукции сразу и позволяет легко передвигаться по сайту.

Сайт дает возможность заглянуть, как течет жизнь в этом агентстве. Sagmeisterwatch располагает навигацию на «полу» своего офиса.

Использование диагональной панели навигации, безусловно, необычно, но этот прием хорошо работает на данном сайте тренажерного зала. При наведении курсора на панель эта серая страница приобретает краски.

http://www.instantshift.com

We Are Eli - компания, занимающаяся обработкой изображений и основанная в Дании. Их изображения демонстрируются на главной странице, и путем прокрутки вы можете изменить место отображения навигации.

Хотя этот сайт дизайнерского агентства имеет стандартную панель навигации, расположенную в верхней части экрана, при нажатии на каждую картинку в основной раскладке страницы вы оказываетесь в различных разделах сайта.


AndreasAskleiberg

Фотограф Андреас использует различные необычные элементы в дизайне своей веб-страницы, чтобы сделать его уникальным. Панель навигации расположена в середине страницы и при нажатии на нее соответствующее черно-белое изображение отображается в цвете.

Diesel Black Gold

Высокая мода всегда выделяется, и навигация на этой странице компании Diesel, безусловно, необычная. Текстовые фреймы – лица моделей.

Hommard

Сайт мужской моды Hommard дает посетителям возможность использования навигации на боковой части страницы или с помощью изображений для перехода к соответствующему элементу одежды.

Carolina Herrera

Для этого события необычная навигация использовалась с целью придания мероприятию свежести и актуальности.

El Monstruo

«ИНГ Банк» и «ЮНИСЕФ» объединились вместе для создания сайта. Когда внимание на целевой странице сосредоточено на видео, панель навигации находится в нижней части экрана, чтобы не отвлекать внимание от основного содержания.

Carbon Studio

Изначально сайт может показаться чрезмерно упрощенным, но дизайн креативного агентства Carbon Studio таковым не является. Перемещение иконки в центр круга приведет вас на соответствующую страницу.

Jacqui Co

Дизайн этого сайта похож на карту сокровищ, что позволяет весело передвигаться по странице. Вы можете использовать клавиатуру или мышь для перемещения вокруг и наблюдения за процессом создания идеального торта.

Olivier Staub
Сайт фотографа Olivier предназначен для демонстрации его работ, поэтому навигация минимальная. Навигационное поле, размещенное в середине страницы, легко рассмотреть, но при этом оно не отвлекает внимание от потрясающего фона.

Island Creek Oyster Bar

Данный ресторан использует минималистский дизайн, чтобы посетители могли легко перемещаться по странице.

Yodabaz

В веб-дизайне навигация часто является небольшой частью дизайна. Но сайт-портфолио этого дизайнера выдвигает данный аспект на передний план, создавая 3D-эффект.

Oz Consignments

Использование женского гардероба взято за основу представленного дизайна, посетители могут перемещаться по странице, нажав на фоторамки, расположенные на стене.

Modernline

Компания, занимающаяся дизайном ванных комнат и кухонь, использует элегантную навигационную систему с учетом продуктов, которые они продвигают.

V Dezign Studio

Данный сайт-портфолио использует правую сторону экрана для навигации, что редко встречается. Портфолио предназначено для того, чтобы помочь кому-то выделиться на фоне конкурентов, и использование этой тактики определенно помогает.

colored Lines

Сolored Lines черпают свое вдохновение для разработки дизайна своего сайта из названия. Использование правой стороны экрана для навигации несет в себе риск, но в данном случае он оправдывает себя.

Blind Alterations

Занимательный макет сразу привлекает внимание посетителей, а постоянно меняющиеся изображения поддерживают интерес.

Action Film

Данная кинокомпания дает посетителям простую возможность просмотра их предыдущих работ. Его отличает легкость прокрутки и воспроизведения любого видео.

colors of Marketing

Привет Байкпост!
Скоро сезон и многие задумываются о навигации на мотоцикле для дальних путешествий. Перепробовав много вариантов я остановился на одном не самом дешевом, но надежном варианте о котором расскажу Вам ниже.

Суть этой системы заключается в телефоне и его креплении, но так как за рубежом часто связи нет, поэтому я использую оффлайн навигацию. Но почему бы просто не использовать свой телефон? ! - спросите Вы, а я отвечу:

  • Личный телефон вы можете менять достаточно часто (не будете же вы подбирать под каждый крепление, ведь универсальные крепление это очень неудобно)
  • Что делать если поступил звонок или надо позвонить? Навигация сбивается + надо снимать крепление, затем ставить на место - это не удобно если нет гарнитуры или шлем снят
  • Часто, личный телефон стоит явно выше б.у iPhone 5
  • Потерять \ разбить телефон для навигации будет не так обидно, как ваш новенький и дорогой смартфон + на этот случай у вас останется резервный вариант навигации
  • Иметь в путешествии дополнительный телефон-камеру всегда хорошо
Как вы уже поняли -центр системы это: iPhone 5 (почему именно этот телефон?! Потому что экрана в 4” достаточно для навигации, он не мешает при езде, а железо достаточно мощное для навигации) на 16Gb + крепление Interphone iPhone 5 Tubular Handlebar Case + LigtingCable. Сразу оговорюсь, что стоимость этой системы около 10-12 тысяч рублей , но она окупает себя в первой же поездке. Сейчас, в среднем, цена iPhone 5 16Gb на вторичном рынке от 5 до 7 тысяч, крепление стоит около 2-3, платная навигация 2 тысячи. Эта система питается у меня от магнитолы с USB, но вполне сможет заряжаться от обычной USB розетки 1A/5V, помните, что качественное питание - залог долголетия ваших гаджетов . Получается, что за эти деньги мы получаем отличный навигатор который, в отличии от китайских собратьев за те же деньги лишен таких недостатков как:
  • Ужасное качество экрана
  • Огромные размера корпуса и массивность крепления
  • Тормозящая, не стабильная система и не точный GPS
Плюсы, которые мы получаем:
  • Производительное устройство, которое не подведет вас и не зависнет в неподходящий момент
  • Отличный экран который видно даже в самых сложных условиях
  • Мультимедийный плеер
  • Резервный телефон
  • Резервную камеру
  • Замену корпуса без замены устройства
В качестве навигационного ПО я использую Navitel с картами СНГ и Европы, в Appstore стоит около 2 тысяч рублей. Также можно воспользоваться бесплатными аналогами с оффлайн кешем, таких как: Maps.Me , Google Maps , Yandex Navigator .
На чем же можно сэкономить не сильно проиграв в качестве? Для начала это крепление, но не советую вам выбирать варианты дешевле 20$, потому что, как показывает практика, такие крепления часты очень неудобны. Вам нужно крепление, которое будет жестко фиксировать внутри себя телефон и легко сниматься, ведь часто на заправках нам придется брать телефон с собой. Вот несколько аналогов за меньший прайс: iBikeConcole - 39.99$; Tigra Sport BikeConsole Bike - 37.90; LifeProof - 29.95$; Givi S955B Smartphone and iPhone 5 Holder - 37 Фунтов. Помните, что от выбора крепления зависит удобства использования этой системе, поэтому не стоит слишком сильно экономить в этом пункте.
Второй момент для экономии это - Навигационное ПО. Тут есть два варианта: самый дешевый, но более сложный , бесплатный и менее надежный . Дешевый это поставить на iPhone Jailbreak и скачать взломанные версии ПО, но тут может возникнуть проблема с обновлением карт. Бесплатный вариант это использования бесплатного ПО для навигации, но тут тоже не все так просто, так как я никогда не полагаюсь только на одну навигационную программу и всегда имею в запасе еще парочку .

Надеюсь, что вам будет полезен мой опыт. С данной системой я проездил 3 сезона и объективных минусов кроме цены не выявил. Напомню, что суть этой системы заключается в хорошем железе, экране, креплении, поэтому если вы найдете действительно хорошее крепление для Android смартфонов - поделитесь в комментариях, так как Android смартфоны могут нести на себе еще функцию борт компьютера, но это совсем другая история:).

Немного фото из гугла для представления о том, как выглядит такая связка на мотоцикле.

Рынок приложений навигации сегодня весьма развит, поэтому пользователи имеют возможность выбирать из большого ассортимента программ. Радует, что отечественные разработчики предлагают качественные решения и ответственно подходят к делу, поэтому их продукты находятся на высоком уровне. Впрочем, не будем голословны — сегодня мы решили устроить тест наиболее популярных приложений навигации. Посмотрим, какие из них имеют больше шансов оказаться в вашем смартфоне или навигаторе.

iGO Primo

Разработкой данной навигационной программы занималась венгерская компания NNG. Видимо поэтому iGO Primo ориентирован прежде всего на просторы ЕС, хотя и в России способен себя неплохо показать. Сильной стороной разработки является внимание к всевозможным мелочам, которые в отдельных ситуациях делают Primo наиболее предпочтительным вариантом.

Так, прокладка маршрута производится вплоть до подъезда, с поиском дробных номеров домов и их корпусов. Во время поездки на экране отображаются не только полосы, но и проезжаемые дорожные знаки. Причем с имитацией внешнего вида знака в каждой конкретной стране. После того как заезд завершен, Primo предоставляет статистику пути — среднюю скорость движения, фактическую дистанцию и прочие параметры.

На карте в 3D прорисованы не только постройки, но и рельеф, поэтому можно не бояться запутаться в сложных дорожных развязках, а также заранее максимально точно представить себе конечный пункт назначения. А прибыв на крупную парковку, бояться потерять машину не придется. Во время отключения навигатор автоматически запомнит последнее место пребывания и приведет обратно к автомобилю. В последней версии стал доступен и сервис пробок, но работает он не всегда корректно.

Впечатления от Primo противоречивые: с одной стороны, приложение и о камерах на дороге предупредит, и за превышение скорости «поругает», и о поворотах сразу за два маневра уведомит. А с другой — карты даже крупных городов обновляются редко и могут содержать ошибки. Также огорчает отсутствие полноценной поддержки пробок для России, поэтому для жителя мегаполиса iGO Primo видится скорее «выездным» решением во время путешествий по европейским странам.

«СитиГИД»

Программа «СитиГид» оставила приятное впечатление. Отметить можно то, что широкий выбор дополнительных возможностей и функций удобно организован и не осложняет общую работу программы. Практически все действия настроек производятся на экране с картой, поэтому даже кратковременная потеря маршрута маловероятна.

Как только начинается ввод адреса маршрута, по достоинству оцениваем нетрадиционное меню. Справа производится ввод, тогда как слева находится карта, она увеличивается по мере набора и уточнения точки следования. Жмем пункт «Поехали» и обращаемся к трехмерной карте. Детализация реализована удачно — у зданий соблюдены не только пропорции, но и масштаб. Этажная сетка окон отображена в соответствии с действительностью (правда, отображается она даже поверх достопримечательностей и памятников архитектуры).

Вместо скучных цифр в прямоугольнике панель индикаторов выглядит как полукруг внизу экрана, который крайне похож на дополнительную приборную панель машины. Плавный инерционный скроллинг — хорошая новость для обладателей WinCE 6.0, ведь сама система его обеспечить не способна.

Информация о пробках заслуживает отдельного внимания. В «СитиГИД» пробки отображаются по полосам движения, а значит, предоставляемая информация более актуальна и достоверна, чем у других навигационных программ.

Отметим гибкие настройки меню. На экране карты находится кнопка «Ё», по ее нажатию появляется набор из шести опций. Пользователю разрешено настроить каждую функцию панели, выбрав из 27 пунктов. Из недостатков —периодические ошибки в маршрутизации и неудобная для управления без стилуса клавиатура. Ранее создатели приложения предлагали непривычный, но более функциональный ее вариант.

«Яндекс.Навигатор» для iPad

Ровно 16 Мбайт были скачаны нами из App Store для того, чтобы заполучить доступ к программе «Яндекс.Навигатор». Знакомые с «Яндекс.Картами» не откроют для себя ничего принципиально нового. Здесь все тот же интерфейс и организация работы в целом. Если вы имеете дело с сервисом впервые, опасаться нечего — все просто и доступно.

Сразу же укажем на отсутствие прицела программы на десятки особенностей, вместо этого есть ограниченный набор возможностей. Зато все они работают быстро и стабильно, а заодно собраны в интуитивно понятные меню. На экране отображается панель с закладками «Поиск», «Карта» и «Избранное». Больше всего удивляет необходимость изменения масштаба виртуальными клавишами. Все-таки мы работаем с iPhone, где это вполне можно делать одновременным касанием двух пальцем (так называемый зум через мультитач).

Для дополнения дорожной карты полезными сведениями в настройках есть пункт «Дорожные события», где можно задать показ камер, дорожных работ и ДТП. Как нетрудно догадаться, для работы этих функций нужен выход в Интернет. Не обошлось без POI - «точек интересов» или попросту возможности выбора отображения на карте кафе, кинотеатров, гостиниц и прочих мест. Правда, их группировка в меню почему-то сделана не в алфавитном порядке.

Необходимый маршрут программа прокладывает с учетом всего объема сведений вроде пробок, тех же дорожных работ и других факторов. Вводить адрес можно в абсолютно произвольном порядке, подсказки помогут правильно сформировать запрос. На всякий случай часто вводимые адреса доступны для сохранения в закладку «Избранное». Сказать что-то новое о сервисе отображения пробок не получится, он уже давно зарекомендовал себя с лучшей стороны в «Яндекс.Картах».

Жаль, что навигационному сервису не удалось избежать ряда недостатков. Самый главный — необходимость постоянного доступа в Интернет и постоянное «поглощение» мобильного трафика, установка карт в память телефона не предусмотрена. Также на дороге не отображаются полосы движения, и нет сведений по ограничению скорости. Вдобавок стоит приготовиться к повышенному расходу батареи, за полчаса программа способна съесть пятую часть аккумулятора.

«Прогород»

Как любой дом начинается с прихожей, так и в навигаторе первым обращает на себя внимание стартовое меню. Оно оказалось оформленным исключительно продуманно. Основную часть экрана занимают шесть крупных значков базовых задач вроде поиска адреса и истории запросов. Чуть выше установлена панель вкладок «Поиск», «Маршрут», «Настройки» и «Личные». Для установки маршрута доступен поиск в трех вариантах: ручной ввод адреса, указание координат и выдача POI (мест расположения разных заведений).

Как и подобает современной навигационной программе, «Прогород» предлагает несколько вариантов маршрута: «Простой» (минимум маневров), «Короткий» (соответственно минимальная дистанция) и «Удобный» (самый быстрый с учетом разных факторов). Есть возможность проложить маршрут не только по улицам, но и по дворам. О факторах —приложение рассматривает класс дороги и светофоры, а для более комплексной оценки есть так называемые динамические правки, загружаемые из Сети, благодаря которым отображаются и учитываются все более-менее значимые изменения в порядке движения на дорогах.

Кроме карты России для загрузки доступны карты 15 стран мира. Трехмерная карта как минимум не отстает от предложений конкурентов. Водитель видит здания, прорисованные с учетом реальной высоты. Поэтому виртуальное окружение максимально похоже по пропорциям на реальность. Отображаются полосы движения, поэтому ситуации с перестраиванием в нужный ряд в последний момент исключаются. Кстати, реализованы наглядные подсказки для сложных дорожных развязок — Junction View.

По ходу движения программа самостоятельно управляет масштабом. Выражается это в том, что мы видим более общий вид на участках без маневров. Как только намечается маневр или машина замедляет ход, карта автоматически приближается. Отображение пробок появилось в «Прогород» в прошлом году. Сервис пока требует доработки, но уже способен более-менее достоверно показать ситуацию на дороге и перестроить маршрут с ее учетом. Главное достоинство пробочного сервиса - экономный расход мобильного трафика, всего 50 копеек в час (против 8 рублей у «СитиГИД» и 13 рублей у «Навител Навигатор»).

Из недостатков программы можно отметить отсутствие отображения пробок по полосам движения и отсутствие поддержки онлайн-сервисов и подсказок Junction View на картах зарубежных стран.

«Навител Навигатор»

Данная программа представляет собой едва ли не живую классику российской навигации, которая и на смартфонах активно распространяется, и на обычных навигаторах продолжает успешно развиваться. Последняя, пятая редакция разработки получила заметную оптимизацию и стала работать быстрее как в меню, так и на маршрутах. «Навител» был всегда известен дотошностью в отношении карт, они постоянно обновляются и учитывают все географические детали.

Интерфейс по-прежнему простым не назвать, чтобы освоиться в нем и в настройках, понадобится время. Ввод адреса, как и следовало ожидать, сопровождается подсказками, для всех пунктов назначения сразу указывается район нахождения улицы или проезда. Вариант пути выдается всего один, он сопровождается отображением длины поездки. Можно задавать путевые точки, то есть промежуточные пункты заезда до конечного адреса.

По ходу движения навигатор сообщает расчетное время прибытия. Не обошлось без точек интересов. Примечательная особенность — не вывод точек сразу на карту, а возможность их показа текстовым списком. Вдобавок, по каждой точке есть дополнительная информация, например, стоимость бензина на заправках или контактные данные.

С пробками у «Навител» проблем не наблюдается, сведения обновляются раз в 5-10 минут. Они формируются на основе замера средней скорости движения автомобилей. Разными цветами показывается, как быстро движется. Причем линии видны даже при очень маленьком масштабе, когда нужно оценить общую ситуацию по городу. Не обошлось без «событий» — на карте показываются камеры ГАИ, дорожные работы и ДТП. Непосредственно к функциям программы не придерешься. Но «Навител» по-прежнему стоит уделять больше внимания исправлению ошибок в работе и улучшению стабильности навигатора.

Вывод

Подводить итоги оказалось гораздо сложнее, чем предполагалось. Дело в том, что рассмотренные программы навигации имеют в общей массе схожий набор возможностей и отличаются, как правило, отдельными особенностями. Например, iGO Primo больше всего подойдет для путешествий по Европе, «СитиГИД» лучше всех учтет пробки в мегаполисе, а «Прогород» обратит на себя внимание отличной трехмерной детализацией окружения. По-хорошему, мы бы рекомендовали читателям использовать пару программ в связке. Для этого стоит лично ознакомиться с каждым приложением и выяснить, где лучше реализованы нужные вам функции и лучше прорисованы на карте важные места.

В этой статье мы расскажем о том, какой должна быть хорошая навигация по сайту, и как ее сделать действительно эффективной. Материал пригодится в первую очередь тем, кто хочет создать свой сайт самостоятельно.

Навигация – это методы, приёмы и специальные элементы, которые позволяют перемещаться между его страницами. От того, насколько хорошо она продумана, зависит всё: и конверсия, и успех продвижения ресурса.

Это можно сравнить с планировкой в доме. Если планировка хороша – то вы без проблем найдёте нужную вам комнату, не перепутаете вход на кухню со входом в гостиную. Если же ходов, коридоров и дверей много, то можно заблудиться в таком доме.

Аналогично и с сайтами. Если навигация плохая, много ссылок, которые не ведут куда нужно, или непонятно, куда заведут – пользователи путаются, и не могут найти нужные страницы и необходимую им информацию.

Для поисковых систем хорошая, логичная навигация тоже важна. Поисковая машина должна понимать роль данной страницы на вашем сайте. Также грамотно продуманная навигация улучшает поведенческие факторы, так как пользователи быстрее находят нужную им информацию.

Основные элементы и приёмы навигации

Предлагаю сначала ознакомиться с основными элементами, которые помогают перемещаться по сайту.

Навигация в широком смысле включает в себя множество приёмов и элементов, основная задача которых – дать пользователю перейти на нужную страницу и ознакомиться с информацией.

Одним из таких элементов, который давно уже стал обязательным на сайте – это логотип компании, при нажатии на который попадаем на .

Например, вот здесь достаточно нажать на логотип, чтобы снова оказаться на стартовой странице.

Этот приём уже привычен для пользователей, и позволяет вернуться на домашнюю с любой страницы сайта.

Второй «классический» элемент – это верхнее меню .

Оно располагается под шапкой и состоит из кнопок или ссылок, которые ведут на основные разделы сайта. Такое меню может быть более сложным, с выпадающими списками, которые ведут на подразделы или отдельные страницы.

В последние несколько лет стал популярен ещё один прием – это меню-гамбургер , в котором все ссылки спрятаны на схематические три горизонтальные черточки. Этот элемент сначала жил только на мобильных устройствах, но сейчас всё чаще встречается и на десктопных версиях сайтов:

Также на некоторых сайтах вы можете увидеть вертикальное меню . Его используют чаще всего в том случае, если в верхнее меню не удалось уместить всё необходимое, или если нужно облегчить пользователям переход в некоторые рубрики.

А может оно жить и самостоятельно, без горизонтального меню вверху страницы. И таких меню может быть даже несколько, как здесь – слева и справа:

(микроразметка) — ещё один элемент навигации, который не только задает иерархию страниц, но и позволяет легко вернуться к нужному разделу, или на главную, с любой страницы:

Линки внутри статей на другие страницы сайта – это тоже навигационные элементы. Например вот такие:

Они не только помогают перейти дальше, но и хороши с точки зрения SEO – такой приём позволяет увеличить количество просмотренных страниц.

Ссылки в footer-е (нижнем колонтитуле, подвале) – это еще один навигационный элемент. Обычно в футер выносят ссылку на контакты, пользовательское соглашение, правила использования сайта и т.п. А иногда можно увидеть и много ссылок на разные страницы сайта, сгруппированные по категориям:

На длинных лендингах, а также некоторых сайтах вверху можно увидеть шкалу прогресса , которая показывает, как далеко вы пролистали данную страницу:

Шкалу прогресса также можно встретить в формах заявок и регистрации, если форма длинная и разбита на несколько шагов.

Это упрощает навигацию по самой странице — видно, сколько до конца. Также это небольшой психологический прием, который подталкивает посетителя довести начатое до завершения.

На длинных страницах и на лендингах можно встретить ещё один отличный навигационный элемент — кнопку для быстрого возврата наверх :

Такая кнопка позволяет быстро вернуться к началу страницы.

Чтобы верхнее меню, контакты или другая важная информация постоянно были перед глазами, используется так называемый “липкий хедер”, или “липкая навигационная панель”. Она постоянно остается вверху страницы, пока пользователь скроллит вниз.

Вот здесь у нас постоянно перед глазами поиск, лого с возможностью возврата на главную, и небольшое меню.

Как же использовать все эти элементы с толком и пользой?

Как сделать навигацию по сайту удобной

Прорабатывая навигацию на своем сайте, запомните и старайтесь использовать одно простое правило: с главной до любой страницы сайта пользователь должен добраться максимум за три клика . И наоборот.

1. Расположите логотип с возвратом на главную в правом верхнем углу .

Это общепринятый стандарт, и неспроста: именно в этом месте логотип сразу бросается в глаза. И пользователю не придется искать, на что нажать, чтобы вернуться.

2. Продумайте первичные и вторичные элементы .

Первичным может быть верхнее меню. Вторичным – боковое, дополнительные ссылки внутри текста, в футере. Также вторичными элементами навигации могут выступать хлебные крошки.

Вот здесь верхнее меню выступает основным элементом навигации, а хлебные крошки – вспомогательным.

Вынесите в основное меню самые главные разделы сайта.

3. Подумайте, какие страницы можно сгруппировать.

Если всё не помещается в верхнее (или боковое) меню. Например, часто можно встретить вариант, когда некоторые разделы сайта спрятаны под одну кнопку «Информация», «Больше», «Ещё» и т.п.

Почта Mail.ru таким образом «спрятала» проекты компании:

4. Найдите хорошее место для информационных ссылок .

Информационные ссылки – это такие как «Контакты», «Публичная оферта» и им подобные. Найти эти ссылки пользователь должен на всех страницах сайта. Потому самое подходящее место для них – это футер (нижний колонтитул).

Вот яркий пример подобного размещения информационных ссылок:

5. Не забывайте о дизайне .

Все навигационные элементы должны быть хорошо заметны, и должно быть понятно, что ссылка – это ссылка, а кнопка – это кнопка. Выделите ссылки цветом, сделайте полужирными или подчеркнутыми. Важно, чтобы пользователь понимал, что перед ним – кликабельный элемент, который отправит его на другую страницу сайта.

Вот здесь я не могу назвать меню удачным. Слишком мелкий шрифт. Но здесь есть другой подход – сразу с главной страницы можно перейти в каталог любимого бренда или просмотреть скидки:

6. Не открывайте страницы в новых окнах .

Это сбивает пользователей с толку.

7. Дополнительные элементы.

Продумайте дополнительные элементы типа «Похожие товары», «Рекомендованный контент» или «Статьи по теме», которые помогут пользователю быстрее найти нужное.

8. Подсказки.

Упростите навигацию с помощью всплывающих подсказок , которые помогут пользователю понять, для чего служит данная кнопка или иконка:

9. Оставьте меню на видном месте.

Постарайтесь сделать так, чтобы посетителю не приходилось на каждой странице по новому искать меню . Не меняйте и не убирайте меню на второстепенных страницах.

10. Не прячьте далеко свои контакты .

Оставьте номер телефона в шапке. Сделайте так, чтобы кнопки обратного звонка и чат с онлайн-помощником были видны сразу — привычнее всего в нижней части страницы слева или справа, но не сбоку.

Адрес можно оставить как в шапке, так и в футере. Не заставляйте посетителя искать всю эту информацию по всему сайту.

Все эти приёмы значительно упростят навигацию по сайту, сделают её проще и эффективнее.

Выберите хостинг для сайта:

Работая над навигацией, думайте в первую очередь о пользователе. Он точно сможет найти все, что искал, в кратчайшие сроки? Понятно ли все человеку, которые впервые столкнулся не только с вашим сайтом, но и с вашей сферой вообще? Не спрятаны ли далеко страницы, можно ли добраться до каждой максимум в три клика?

Подумайте сами, на каких сайтах вам проще всего перемещаться, и берите пример с лучших.

Удачи вам в разработке собственного интернет-ресурса!