HyperX Cloud Alpha: не только редизайн, но и переосмысление начинки. Обзор и тестирование игровой гарнитуры HyperX Cloud Alpha: для геймеров и меломанов Хайпер икс клауд альфа

Классика не стареет, но становится лучше со временем. Особенно если её грамотно проапгрейдить. В нашем отчёте с игромира мы уже заспойлерили анонс нашей новой гарнитуры: настало время разобрать её до мельчайших подробностей.

Итак, HyperX Cloud Alpha: что в тебе нового и уникального?

Дизайн и конструкция

Общая для всей линейки родственных Cloud"ов концепция никуда не делась. В основе оголовья - металлический каркас, к которому крепятся все несущие нагрузку элементы. Чашки динамиков регулируются по вылету и имеют некоторую свободу по вертикальной оси, к алюминиевым же рамкам крепятся через надёжные и крепкие шарниры. Гибкость металла позволяет наушникам «подстраиваться» под голову в продольной плоскости, а мягкие амбушюры и оголовье наполнены пенополиуретаном с эффектом памяти и затянуты в практичный кожзам с «дышащей» структурой.

Положительные стороны остались неизменными: гарнитура отлично садится на голову, не пережимает череп и одновременно с этим отлично держится. Уши не потеют (тёплый воздух вместе с парами воды отлично проходит сквозь материал мягких элементов), голова не болит, шея не ноет: для компенсации некоторого утяжеления конструкции был применён иной материал кронштейнов, а сами они получили фрезерованные выемки. На прочности это не сказалось, а вот восстановить баланс - помогло.

Те, кому посчастливилось родиться с большим и умным мозгом (и соответствующей ему черепной коробкой), а обычные Cloud понравились, но казались тесными, могут устраивать вечеринку. Новое оголовье лучше гнётся, а полудужки раздвигаются на добрый десяток миллиметров дальше. Теперь гарнитура сядет на голову кому угодно: от младшеклассника до инопланетянина.

По части оформления всё привычно: фирменное сочетание чёрного и красного в добавок к общей строгости. Цветовыми акцентами на этот раз стали алюминиевые элементы да сами логотипы, всё остальное - самого практичного цвета на свете. Единственное заметное изменение - форма чашек динамиков: от привычных округлых обводов пришлось отказаться в пользу менее обтекаемых овальных цилиндров: новая начинка требует чуть больше места, чем старая. Ну и фича, о которой давно просили - полностью съёмный кабель.

Новому кабелю - новый пульт

В прошлых Cloud"ах некоторые пользователи отмечали неудачную конструкцию пульта регулировки громкости на проводе: колесо цеплялось за одежду и… ну вы поняли. В результате гарнитура обрела новый пульт управления.

Как видите, подобная конструкция исключает случайные регулировки. Пальцами же - без проблем, колёсико легко найти наощупь, крутится легко. Микрофон можно включить и выключить в одно движение, и опять же, без случайных срабатываний.

Улучшения в звуке

HyperX Cloud всегда были неплохими наушниками. Быть может, не самыми сбалансированными в плане звучания, но для своих денег весьма достойными. Дальнейшее улучшение тех или иных характеристик в области воспроизведения аудио приводили к неприятным перекосам: сделать популярный ход и добавить низких частот, чтобы спецэффекты в играх звучали объёмнее? Пострадает весь остальной диапазон, придётся активнее вмешиваться в звуковой ряд эквалайзером. Сделать звучание более детальным? Пропадёт объём - гарнитура будет уступать в субъективном восприятии в сравнении с конкурентами.

Достичь и того и другого одновременно можно, но какой ценой? Придётся установить комплектующие более высокого класса (с совершенно другим ценником даже в оптовых объёмах), а это скажется и на популярности модели, и на имидже. К тому же, в премиум-сегменте уже существует HyperX Cloud Revolver и его брат с виртуальным 7.1 – Revolver S. Зачем раскачивать лодку и создавать внутреннюю конкуренцию?

Вместе с тем, в дорогих наушниках высокого класса существует отработанная технология, которая позволяет «малой кровью» достичь качественного звучания и совместить противоположные характеристики в одном продукте.

Вместо одного динамика с одной резонирующей камерой применяют два различных подхода: либо несколько излучателей с разными характеристиками, либо один, но с разными резонаторами для отделения НЧ-составляющей от средних и высоких частот. Последняя и применена в HyperX Cloud Alpha.

Один динамик, два резонатора

В теории всё работает просто: высота звука напрямую зависит от частоты колебаний. Колебания генерируются электромагнитной катушкой, к которой прикреплена мембрана.

В зависимости от частоты, меняется форма волны и то, какая часть мембраны будет проделывать основную «работу» по колебанию воздуха. Наглядный пример в разнице звуковых волн можно посмотреть на этом видео:

Зная распределение «рабочих областей» для определённых частот, можно подобрать соответствующей формы резонансные камеры, наиболее эффективно работающие именно в этом диапазоне. Что инженеры и сделали.

В таких наушниках низкочастотная составляющая практически не влияет на воспроизведение средних и высоких частот: в результате и волки целы, и овцы сыты. Всевозможные спецэффекты (типа взрывов и выстрелов) не пострадали - бас с силой бьёт по ушам, выстрел из 125-мм танкового орудия больше не похож на удар палкой по пустой железной бочке. Вместе с этим звон гильз по бетону слышен всё также чётко и ясно.

Работа в играх

Реалистичность спецэффектов очень часто требует от наушников качеств, которые убивают всю ценность гарнитуры для киберспорта - верное определение направления звука. С заточкой на киберспорт у HyperX выходили ограниченной серией Cloud Drone, а вся линейка Cloud (Cloud, Cloud II, Cloud Core, Cloud Alpha, Cloud Silver, CloudX) - это своеобразный компромисс между достоверностью звуковой панорамы и погружением в игровой мир.

Взрывы, выстрелы и рокот двигателей военной техники наушники передают на твёрдую пятёрку. Голоса персонажей в какой-нибудь GTA V звучат убедительно и ясно. В автосимах можно понять, с какой стороны противник идёт на обгон (чисто по звуку мотора). В кооперативных развлечениях и всяких MMO голосовая связь на пять с плюсом. В общем, несмотря на заточку под качественное воспроизведение музыки и различных эффектов, игровая гарнитура не растеряла то, что делает её игровой: возможность ориентироваться на слух и общаться с командой. Впрочем, тут сложно было ожидать чего-то иного - серия выпускается не первый год, опыта у инженеров достаточно.

Передача голоса

Микрофон всё тот же, что и у других «Клаудов» в серии: электретный конденсаторный чувствительный элемент с узконаправленной диаграммой чувствительности и пассивным шумоподавлением.

Гибкая штанга, поп-фильтр, отъёмное подключение, переключатель «вкл/выкл» на комплектном четырёхконтактном проводе. Классика.

Голос передаёт чисто, в большом диапазоне громкостей, можно и ночью в полголоса общаться, и днём давать связкам работать на комфортном для них уровне. Слышимость будет в обоих случаях отличная, искажений по тембру нет.

Прослушивание музыки

Пожалуй, самая интересная часть теста. Как водится, уши у всех разные, да и с особенностями личного восприятия спорить сложно, так что всё приведённое ниже - личные ощущения человека, который «баловался» различными наушниками в самом разном ценовом диапазоне: вплоть до нескольких тысяч долларов.

Тестировать будем тем же, что и обычно: сложными рок-композициями, джазом и блюзом, классической музыкой как в исполнении на одном инструменте, так и целыми оркестрами. Все эти жанры роднит сложность и многоплановость звучания. Слушать можно как музыку в целом, так и пытаться выделить детали, вычленить партии отдельных инструментов, посмотреть, насколько чисто динамики отрабатывают те или иные моменты. Итак, приступим.

Вокал B.B. King"а: сочный баритон, полный характерных обертонов и грубоватой хрипотцы, ставший визитной карточкой Мемфис-блюза, да и вообще его композиции - превосходный материал для проверки наушников. Богатый вокал, сложные и звучные гитарные партии, характерный звук медных духовых - всё сливается в едином потоке потрясающе гармоничных сочетаний.

Гарнитура с лёгкостью проходит это испытание: звук целостный, нет «завала» по частотам, все тестовые композиции звучат, как единое целое. Вместе с этим стоит чуть прислушаться - и можно без труда выставить доминанту на музыке, вокале или отдельных партиях. Послушать работу трубы или саксофона, поймать работу ударных или фортепиано.

Аналогичным образом можно описать и композиции Queen: звучный вокал, большое разнообразие музыки и различных приёмов игры, и всё это слышно не то что бы как-то иначе, чем обычно, но та лёгкость, с которой можно переключать внимание с одного инструмента на другой - заслуживает уважение. При этом звучание музыки не превращается в «одновременную игру разных музыкантов», музыка остаётся музыкой.

Фортепианные произведения Рахманинова словами-то и не опишешь: это очень сложная музыка, пусть и для одного инструмента. Работу гарнитуры HyperX Cloud Alpha можно охарактеризовать как «старается всеми силами»: в плане чистоты звучания претензий ноль, объём и глубина - присутствуют. Но такую музыку, всё же, надо слушать в живом исполнении.

В плане оркестровой музыки в этот раз выбор несколько необычен (хоть и близок целевой аудитории игровой гарнитуры). Концерты Video Games Live на выставке Gamescom - это возможность посмотреть, как привычная вам «фоновая» музыка выглядит вживую. Тут всё просто: видите, как кто-то играет - пробуете услышать именно этот инструмент. Впечатления не передать словами.

Результат работы Cloud Alpha вы уже и сами готовы предсказать: да, звук отлично «делится» на составляющие, когда это надо, но в то же время можно закрыть глаза и просто утонуть в музыке.

Характеристики и комплект поставки

Комплектация - та же, что и у других «обычных» гарнитур серии Cloud. В коробке, помимо самих наушников, можно найти:
  • Мягкий матерчатый чехол для хранения и транспортировки;
  • Четырёхконтактный кабель в тканевой оплётке, с пультом для регулировки громкости и отключения микрофона (1.3 метра);
  • Y-образный кабель-удлинитель для подключения к ПК: (2 метра, 2 раздельных штерека под микрофон и наушники);
  • Съёмный микрофон.

Технические характеристики наушников:

Тип амбушюр: Охватывающий, закрытого типа
Динамик: Оригинальный динамический (50 мм) с неодимовыми магнитами
Частотная характеристика: 13 Гц –27 000 Гц
Сопротивление: 65 Ом
Уровень звукового давления: 98 дБ SPL/мВт при 1 кГц
Коэффициент нелинейных искажений: < 1%
Масса: 298 г
Масса с микрофоном и кабелем: 336 г
Длина и тип кабеля: Съемный кабель гарнитуры (1,3 м) + удлинительный кабель ПК (2 м)
Соединение: Съемный кабель гарнитуры - штекер 3,5 мм (4-пол.) + удлинительный кабель ПК - 3,5 мм штекеры стерео и микрофона

Технические характеристики микрофона:

Элемент: Электретный конденсаторный микрофон
Диаграмма направленности: Узкий луч, пассивное шумоподавление
Частотная характеристика: 50 Гц – 18 000 Гц
Чувствительность: -43 дБВ (0 дБ = 1 В/Па, 1 кГц)

Обзор гарнитуры HyperX Cloud Alpha | Введение

Название гарнитуры HyperX Cloud Alpha подходит ей идеально: это, возможно, лучшая модель игровой гарнитуры в обширной линейке HyperX. За $99 (в России - от 8990 рублей) вы получаете все достоинства Cloud II плюс прочную и привлекательную алюминиевую конструкцию, очень удобные амбушюры, наполненные материалом с эффектом памяти, а также целый ряд дополнительных возможностей, делающих гарнитуру особенно удобной для путешествий. Несмотря на незначительные недостатки, Cloud Alpha можно смело назвать лучшей на данный момент гарнитурой, которая стоит дешевле $100.

Обзор гарнитуры HyperX Cloud Alpha | Дизайн

На сегодня HyperX Cloud Alpha выглядит как самая премиальная игровая гарнитура на рынке. Основа её дизайна позаимствована у , но при этом новинка обзавелась ярко-красными перфорированными вилками из алюминия, которые удерживают чашки, а также полированной металлической отделкой самих чашек. Возможно, это и стодолларовая гарнитура, но она определённо выглядит дороже.

Во время прослушивания музыки или участия в однопользовательских играх микрофон можно снять. Кроме того, при перевозке можно снять и кабель с 3,5-мм разъёмом. Хотелось бы ещё, чтобы чашки складывались в более плоскую конструкцию, как у SteelSeries Arctis 5 или Turtle Beach XO Three, чтобы гарнитуру было проще укладывать в багаж. К счастью, HyperX Cloud Alpha комплектуется мягким защитным чехлом, и после нескольких недель его использования мы не заметили на нём никаких следов износа.

Обзор гарнитуры HyperX Cloud Alpha | Комфорт

Мы ожидали от HyperX Cloud Alpha комфорта мирового уровня, и не ошиблись. Лёгкие, как пёрышки, амбушюры из фирменного материала с эффектом памяти удивительно мягкие и удобные, а рама весом всего 298 г практически невесома. За всё время использования во время работы и игр у нас почти никогда не возникало желания снять эту гарнитуру.

Впрочем, у нас есть и несколько мелких замечаний. Несмотря на лёгкость оголовья и простоту ручных регулировок, подвесы чашек, автоматически адаптирующиеся под форму черепа в сочетании со сверхмягкими амбушюрами местами заставляют ощущать повышенное давление. Чашки настолько плотно сидят на голове, что иногда от этого потеют уши.

Обзор гарнитуры HyperX Cloud Alpha | Звучание в играх

Новая технология двухкамерных драйверов, реализованная в HyperX Cloud Alpha, призвана разделить излучатели, отвечающие за низкие и за средние и высокие частоты, и в итоге получить более прозрачный звук с меньшим уровнем искажений. В результате мы имеем в целом превосходный игровой звук, позволяющий с лёгкостью определять местоположение виртуальных врагов и одновременно наслаждаться масштабными низкочастотными взрывами и чёткими фоновыми эффектами.

HyperX Cloud Alpha отлично подходит для воспроизведения звуковой атмосферы в Injustice 2, подчёркивая низкочастотное звучание ударов и взрывов и высокочастотные выстрелы и проникающие удары мечом. Великолепно различимы малейшие фоновые шумы, к примеру, едва уловимое шелестение ветвей деревьев на продуваемых ветрами просторах Arkham Asylum.

Гарнитура HyperX Cloud Alpha также прекрасно подходит для шутеров, в которых практически всё зависит от точности определения расположения противника. В Alpha прекрасно слышно врагов в Overwatch, а в Destiny 2 она демонстрирует великолепно сбалансированное сочетание звуков выстрелов, взрывов и фонового оркестрового саундтрека.

Переключившись на более атмосферный геймплей в Resident Evil Revelations, мы без проблем определяли, откуда исходит каждый леденяющий душу рёв. А запустив гонки Forza Horizon 3, мы не только смогли оценить звучание двигателей, но и малейшие изменения в шуме шин при изменении дорожного покрытие, заезжая на грязи и песок.

Обзор гарнитуры HyperX Cloud Alpha | Микрофон и кабели

Почти 1,3-метровый кабель с 3,5-мм разъёмом обеспечивает достаточно комфортную зону для любых игровых контроллеров или Nintendo Switch, при этом на нём есть удобный встроенный пульт для регулировки громкости и мгновенного отключения звука. Кроме того, в отличие от предыдущих гарнитур HyperX, этот кабель съёмный, что удобно при транспортировке.

В комплект поставки также входит двухметровый кабель-удлинитель для подключения к ПК с отдельными разъёмами для микрофона и наушников, что позволяет с комфортом использовать HyperX Cloud Alpha практически с любыми десктопными игровыми системами.

Микрофон HyperX Cloud Alpha обеспечивает достаточно чистый звук при записи и стриминге голоса, однако для устройства, в котором заявлена функция шумопонижения, он передаёт довольно много окружающих шумов. Его возможностей достаточно для общения с приятелями или оперативной трансляции стрима, но для высококачественных подкастов он не подойдёт.

Обзор гарнитуры HyperX Cloud Alpha | Выводы

HyperX Cloud Alpha воспринимается как невероятно премиальное устройство для гарнитуры за $99, обеспечивая великолепное звучания и исключительно комфортную посадку наряду с привлекательной и надёжной конструкцией. И хотя качество микрофона могло бы быть и повыше, в целом, HyperX Cloud Alpha можно назвать одной из лучших гарнитур на рынке по цене до $100.

Тем не менее, у неё есть и серьёзные конкуренты. Заманчивая альтернатива - это SteelSeries Arctis 5: за те же $99 вы дополнительно получаете RGB-подсветку, оголовье с удобной поддержкой, а также усиленную конструкцию, идеальную для использования в пути. Если вы можете обойтись без RGB-подсветки, присмотритесь к Arctis 3, которые имеют почти те же самые возможности, но за $79. При этом HyperX Cloud Alpha обеспечивает более "крупное" и масштабное звучание, чем гарнитуры SteelSeries, что делает её прекрасным выбором для тех, кто хочет получить максимальное погружение в звук, наряду с привлекательной и удобной конструкцией.

Достоинства:

  • Шикарный премиальный дизайн
  • Мягкие и лёгкие чашки
  • Впечатляющее качество звука
  • Универсальный набор кабелей

Недостатки:

  • Кто-то почувствует слишком сильный прижим чашек
  • Микрофон улавливает посторонние шумы

Игровая гарнитура HyperX Cloud Alpha поставляется в большой стильной коробке. Внутри в пластиковом кейсе закреплены наушники и съемный микрофон. В комплекте идут кабель с пультом управления длиной 1.3 м, двухметровый кабель-удлинитель, мягкий тканевый чехол для перевозки или хранения гарнитуры и инструкция по подключению.

HyperX Cloud Alpha в стильной упаковке

Дизайн и оснащение

Дизайн Cloud Alpha должен понравиться заядлым геймерам: гарнитура выполнена в агрессивных красно-черных цветах. Основа конструкции – алюминиевая рама. Металл гарантирует прочность гарнитуры и ее стойкость к внешним воздействиям. Несмотря на внушительные размеры, Alpha достаточно легкая – вместе с микрофоном и кабелем она весит всего 336 грамм.


Игровая гарнитура HyperX Cloud Alpha понравится любому геймеру

Рама гарнитуры регулируется, ее можно подогнать практически под любой размер. Чаши наушников сидят удобно, мягко прилегая к голове. В амбюшурах используется фирменная пена с эффектом памяти: со временем «уши» подстраиваются под вас, что обеспечивает полный комфорт во время игры или прослушивания музыки.

В левой чаше наушников расположены два разъема: под кабель и микрофон. На основном проводе есть колесико для регулировки громкости и кнопка отключения микрофона. Оба кабеля показали хорошую гибкость благодаря мягкой тканевой оплетке. Штекер у гарнитуры универсальный – 3.5 мм, а значит, Cloud Alpha подойдет для ПК, PS4, Xbox One и других устройств.


Изменять громкость и включать микрофон можно с помощью пульта управления

Двухкамерная конструкция динамика

Даже просто слушая музыку, мы заметили, что звучание HyperX Cloud Alpha отличается от обычных наушников. Это достигается за счет строения устройства: «Альфа» – первая геймерская гарнитура с двухкамерной конструкцией динамиков. Данная технология даст вам ряд преимуществ: чтобы разобраться, какие именно, необходимо вспомнить устройство классических динамиков.

Практически во всех геймерских гарнитурах используется традиционная конструкция динамика, в которой высокие, средние и низкие частоты объединяются в одной камере в чаше наушников и передаются слушателю. В таких динамиках сверхнизкие басы будут заглушать средние и высокие частоты.


В динамиках геймерской гарнитуры Cloud Alpha есть две камеры для высоких и низких частот

В 50 мм динамиках игровой гарнитуры Cloud Alpha используются две камеры: одна для басов, а другая для средних и высоких частот. В результате разделения звуков разной частоты, они становятся ярче. Таким образом, во время игры вы можете четко слышать, где находятся соперники, а также комфортно общаться с командой даже в условиях громких взрывов рядом с вашим героем.

Микрофон

Микрофон игровой гарнитуры крепится на гибкую ножку: можно установить его именно так, как вам удобно, а при необходимости отогнуть в сторону или вообще отсоединить. К тому же, на микрофоне есть мягкая насадка для ветрозащиты, а само устройство обладает функцией шумоподавления.


Микрофон гарнитуры Cloud Alpha можно легко присоединить или отключить

В процессе тестирования мы проверили гарнитуру в Skype. Во время разговора не возникло проблемы «шипящего» микрофона – все фоновые шумы и звуки дыхания фильтруются, и в итоге собеседник слышит только ваш голос.

Однако, важно понимать, что качество передачи звука во многом зависит от звуковой карты и настроек ПК. Если у вас установлена хорошая дискретная аудиокарта, вы сможете в полном объеме оценить работу микрофона и насладиться звукопередачей. Иначе, будет сложно почувствовать все преимущества этой игровой гарнитуры.

HyperX Cloud Alpha – гарнитура для игр

Нередко профессиональным геймерам приходится играть по шесть и более часов. Именно поэтому игровая гарнитура должна быть удобной для длительного использования: «уши» не должны жать или давить на голову. При первой примерке возникло ощущение, что наушники тугие, однако уже через час они были неощутимы и сидели достаточно удобно.

Кроме комфорта, важны и технические качества. В процессе тестирования мы по достоинству оценили звукоизоляцию гарнитуры. Пользователю не мешают звуки извне, и при этом окружающие не слышат, что у него в наушниках, даже если он выкрутит колесико громкости на максимум.

Впервые Cloud Alpha была представлена на выставке Gamescom 2017, где проходило соревнование по PUBG, каждый участник которого играл в этой гарнитуре. Для полной проверки возможностей устройства, мы также протестировали его в играх.


Мягкие «уши» HyperX Cloud Alpha делают гарнитуру особенно удобной для длительной игры

В шутерах особенно важно правильно определять направление звука. С игровой гарнитурой Cloud Alpha это стало заметно легче, а значит, проще понять, откуда идут выстрелы. Профессиональным геймерам это может дать ощутимое преимущество на турнирах, а любителям – возможность улучшить свои навыки в той или иной игре.

Кроме того, во время игры четко слышно перемещение врага – это большой плюс, но вы также громко слышите, как «топают» ваши союзники, если кто-то из них рядом. Страшно представить, что можно услышать в играх жанра Horror, где напряженная музыка и ужасающая атмосфера заставляют прислушиваться к каждому шороху.

Пожалуй, именно на поле боя становятся ясны преимущества двухкамерной конструкции динамиков игровой гарнитуры Cloud Alpha. Голосовой чат не перекрывает звук игры: вы общаетесь с командой, но при этом ясно слышите все, что происходит вокруг вашего героя. В итоге, можно полностью погрузиться в игровой процесс, не теряя при этом связи с союзниками.

Не только для игр

С гарнитурой HyperX Cloud Alpha особенно приятно слушать музыку или смотреть фильмы: динамики передают чистое звучание и глубокие басы, а также полностью защищают вас от окружающего шума благодаря хорошей звукоизоляции. Кроме того, гарнитуру удобно использовать для общения: вы будете хорошо слышать собеседника, и при этом вам не придется отвлекаться на посторонние звуки.

И все же, все достоинства Cloud Alpha полностью раскрываются только во время игры: именно во время игрового процесса можно оценить все возможности этой геймерской гарнитуры.

Технические характеристики

Наушники
Динамик Оригинальный динамический (50 мм) с неодимовыми магнитами
Тип Охватывающий, закрытого типа
Частотная характеристика 13 Гц –27 000 Гц
Уровень звукового давления 98 дБ SPL/мВт при 1 кГц
Коэффициент нелинейных искажений < 1%
Масса наушников / с микрофоном и кабелем 298 г / 336 г
Длина и тип кабеля Съемный кабель гарнитуры (1,3 м) + удлинительный кабель ПК (2 м)
Соединение Съемный кабель гарнитуры – штекер 3,5 мм (4-пол.) + удлинительный кабель ПК – 3,5 мм штекеры стерео и микрофона
Микрофон
Элемент Электретный конденсаторный микрофон
Диаграмма направленности Шумоподавление
Частотная характеристика 50 Гц – 18 000 Гц
Чувствительность -43 дБВ (0 дБ = 1 В/Па, 1 кГц)
Цена гарнитуры 9000 рублей

Забегая вперёд, скажем - гарнитура при подробном тестировании нас удивила!

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Железный цех

В 2014 году Kingston совершила, казалось бы, невозможное на рынке игровых гарнитур — выпустила наушники с хорошим сбалансированным звуком и на удивление адекватным ценником. Естественно, речь о HyperX Cloud .

За три с лишним года компания только укрепила положение. У оригинальных Cloud появилось несколько вариантов комплектации, в нижнем сегменте обосновались модели Stinger и Drone , а в верхний отправились две модификации Revolver . И вот под конец 2017-го в продаже появились прямые наследники первой модели — HyperX Cloud Alpha . И, забегая вперёд, скажем — они нас удивили.

Встречаем

Поставляются наушники не так богато, как в своё время первые Cloud, но к комплектации всё равно не придраться: есть метровый шнур с мобильным комбоджеком и двухметровый переходник на стандартную пару 3,5-миллиметровых коннекторов. Вдобавок в коробке лежит приятный чехол для переноски.

Сама гарнитура структурно повторяет прародительницу. То же оголовье с подушечкой из кожзама и красной строчкой, мягкие амбушюры с эффектом памяти и выдвигающиеся вилки с подвешенными динамиками. Отличия — в оформлении и цвете подвесов, в форме чашечек и немного удлинённых вилках.

Последние стали крупнее и оформлены в редком для звуковой индустрии двухкамерном дизайне. В теории это выглядит так. Инженеры поделили чашки на два полузависимых объёма. Один — небольшой — напрямую связали со внешним диаметром динамика, из которого, по идее, излучается основная часть низких частот. Второй же объём — побольше — работает с центральным и средним диаметрами, отвечающих за высокие и средние частоты. Таким образом, инженеры попытались разделить колебания по разным отсекам и снизить влияние басов на низкие и средние частоты.

В реальности всё это выглядит так. Основная часть корпуса действительно напрямую связана с центральной частью мембраны и не отличается от корпуса классических наушников. А вот к внешнему диаметру прикручена пластиковая корзинка, формирующая для баса нечто наподобие маленького ящика сабвуфера.

Чтобы волны в нем не застаивались и не было лишних вибраций, часть ящика напрямую соединена с внешним миром, из-за чего новые Cloud нельзя назвать полностью закрытыми. Ещё в ящике сделаны прорези, отдающие внутренние колебания прямо в ухо, что немного напоминает эффект фазоинвертора у любого саба.

Звук

HyperX использовала старую схему. Качественные излучатели с высоким сопротивлением в 65 Ом и пусть и не рекордным, но приличным давлением в 98 дБ. Как итог — отличный звук на выходе, который по качеству встал чётко между звуком у первых Cloud и топовых Revolver. То есть те, у кого уже есть дорогие HyperX, могут не волноваться, а вот те, кто ждал Alpha, не покупая обычные Cloud, могут быть уверены — ждали не зря.

Забавно, кстати, что, несмотря на все акустические изменения, по характеру Cloud остались прежними. Это отлично сбалансированные динамики, которые не тащит ни в бас, ни в середину, ни в высокие. Не понравиться такое может только ярым поклонникам драм-н-басса или тяжёлого, перегруженного ультранизкими частотами рэпа. Все остальные будут довольны. В музыке наушники справляются с любым направлением, от классики до хард-рока. Не пасуют они даже на таких коварных моментах, как послезвучие басовой струны гитары или отыгрыша низких пауэркордов у групп типа Disturbed .

Естественно, нет проблем с фильмами и играми. Все звуковые дорожки — голос, музыка, спецэффекты, фоновые шумы — гарнитура пытается отыграть именно так, как задумывали звукорежиссёры. И это очень здорово. Игры не раздражают ухающими разрывами гранат или бубнежом пулеметов, звуки шагов не тонут в общей массе, ну а музыка, если она должна играть в сцене какую-то роль, всегда чётко выводится на основной план.

При этом у динамиков нет проблем с позиционированием и чувствительностью. А уж если звуковая карта поддерживает виртуальный 7.1, к примеру от Dolby, то динамики без проблем раскидывают в пространстве тыловые каналы. В общем, те, кто привык по звуку определять место респауна в CS:GO или направление выстрела в PUBG , будут довольны.

В деле

Ну а теперь расскажем об общих моментах. К посадке у нас претензий нет. Если голова не огромная, то сидят наушники отлично и, как показала практика, не сдавливают даже дужки очков (спасибо мягким амбушюрам). За счёт полузакрытой конструкции в гарнитуре жарковато, и периодически ушам придётся давать отдых, но тут, как обычно, в противовес запишем приличную звукоизоляцию.

Микрофон тоже хорош и отключается при помощи слайдера на небольшом пульте управления, висящем примерно в 40 см от левого уха. Заметим, что все провода защищены матерчатой оплёткой, а к самой гарнитуре подключаются обычным 3,5-мм джеком. То есть если потеряется кабель, замену ему можно найти в любом магазине электроники — максимум придётся сточить немного оплётку канцелярским ножом.

В общем, по основным моментам полный порядок. А вот что нужно иметь в виду — Cloud Alpha нужна хорошая звуковая плата или хотя бы небольшой усилитель. Простым Realtek или выходом с телефона (планшета) получить всё от 64-Омных динамиков не получится. В играх это не особо критично, а вот в музыке будет ощущаться нехватка громкости.

Alpha — именно те наушники, которых не хватало в сегменте от 7 до 9 тысяч. Недостатков у них, по сути, нет, кроме пока довольно серьёзного разброса цен. Официально их предлагают покупать за 9000 рублей, что ставит Alpha на одну ступеньку с подешевевшими и лучшими по звуку Revolver. Однако уже сейчас Alpha можно купить за 7000—7500 рублей, и это отличная цена для такой гарнитуры.

В общем, однозначный «Выбор редакции».

Продолжая тему игровых гарнитур, герой сегодняшнего обзора представляет особый интерес. Каждый раз, когда в момент релиза к нам попадает новое детище под брендом HyperX, я мысленно начинаю потирать руки от предвкушения. Действительно, ни для кого не секрет, что гарнитуры HyperX заняли одну из лидирующих позиций на рынке и завоевали множество позитивных отзывов как среди журналистов, так и непосредственно у пользователей.

И тем более интересна гарнитура, попавшая к нам лабораторию, потому как даже визуально заметно сходство с моделями Cloud и Cloud II, что даёт дополнительную надежду на успех. Итак, давайте познакомимся с новинкой в модельной линейке HyperX — Cloud Alpha.

Наушники
Сайт производителя hyperxgaming.com
Аудиоканалы 2.0
Динамики, мм 50 мм, с неодимовыми магнитами
Принцип работы Закрытый
Импеданс, Ом 65
Диапазон частот, Гц 13-27 000
Номинальный уровень звукового давления, дБ 98
Интерфейс подключения 4-полюсный мини-штекер(3,5 мм)/два 3-полюсных мини-штекера(3,5 мм) для динамиков и микрофона
Масса, г 336
Микрофон
Тип датчика электретный конденсаторный
Диапазон частот, Гц 50-18 000
Чувствительность, дБ -43
Стоимость, $ ~117

Упаковка продолжает традицию дизайна других моделей HyperX и оформлена в чёрно-красных тонах. На фронтальной стороне размещено изображение гарнитуры, а также упоминания о совместимости с всевозможными устройствами: PC, PS4, Xbox One, Mac, Mobile, Nintendo Switch и VR. Также мы видим логотипы, свидетельствующие о сертификации гарнитуры в популярных VoIP сервисах TeamSpeak и Discord.

Обратная сторона всё так же демонстрирует гарнитуру, но уже немного подробнее описывает её конструктивные элементы.

Под суперобложкой находится коробка, которую по-прежнему не страшно уронить и на которую можно даже сесть — упаковка гарнитуры очень жёсткая и надёжная. Вот только непонятно куда дели вспененный материал, удерживавший как модели Cloud, так и Revolver.

В комплектации Cloud Alpha есть всё необходимое: кроме гарнитуры и микрофона, тут два кабеля для подключения к различным устройствам длиной 1,3 и 2 м, мягкий синтетический мешочек для переноски и конечно же немного полиграфии.

Внешний вид и эргономика

Внимательный читатель заметит, что отличия от предшественников у Cloud Alpha не так уж и велики и кроются в деталях. Собственно, не секрет, что вся линейка берет своё начало от наушников Takstar Pro 80. В конструкции по-прежнему использован алюминий, пластик и эко-кожа. Всё вместе смотрится надёжно и гармонично.

Оголовье единое и без внешнего подвеса, благодаря этому наушники плотно прилегают к голове. Его основу составляет алюминиевая рама, а часть, прилегающая к голове, наполнена фирменной пеной с эффектом памяти. Но учитывая тот факт, что оголовье не очень широкое и наполнено пеной достаточно плотно, мягкая часть всё же более упругая чем, например, в модели Revolver с более широким оголовьем. В целом, же оголовье очень удачное и не создаёт ни малейших неудобств.

На внешней стороне оголовья как всегда находится логотип HyperX, правда в Cloud Alpha он выпрессован, а не вышит.

Примыкание рамы оголовья к головным телефонам обеспечивает возможность их наклона на 45 градусов. Это будет полезным для пользователей с более крупным размером головы. Замечу, что часть алюминиевой рамы теперь профилирована, что немного уменьшит вес конструкции, а толщина алюминия вполне позволяет делать такое облегчение без существенного снижения жесткости в целом.

На внутренней части рамы, выпрессованы углубления, позволяющие фиксировать оголовье в подходящем положении, таких позиций девять.

Что действительно изменилось, так это дизайн чаш наушников. Производитель ушёл от более округлой формы предшественников, добавив чётко выраженное ребро на окружности. Кроме того, в дизайне гарнитуры не осталось и намёка на глянец. Сочетание чёрного матового пластика с красным логотипом и красным анодированием рамы оголовья достаточное строгое. Правда следует отметить, что софт-тач пластик на окружности чаш собирает отпечатки, хотя и не слишком сильно.

Амбушюры условно съёмные, то есть, нет специального крепления, тем не менее, замена возможна. Они стали немного глубже в сравнении с первыми Cloud да и сшиты аккуратнее. Эко-кожа, как и наполнитель очень приятные на ощупь и при посадке на голову. За счет увеличенной глубины амбушюр, соответственно выросло и расстояние от уха до динамика, что должно позитивно сказаться на звучании.

В чашах скрываются 50-мм динамические головки с неодимовыми магнитами, но в отличие от старых решений HyperX, да и большинства конкурентов, используется двухкамерная конструкция динамиков.

Эти камеры призваны отделить низкие частоты от средних с высокими, тем самым предотвращая искажения и делая частоты более прозрачными. Такая конструкция обычно встречается в более дорогих решениях.

Необходимо обратить внимание на наличие своеобразного фазоинвертора на верхней грани каждой из чаш.

Он позволит уменьшить давление низких в полностью закрытой конструкции и в целом положительно скажется на сбалансированности частот.

На нижней грани левого головного телефона находятся 3,5-мм гнёзда для шнура и микрофона. В приёмнике для штекера основного кабеля есть направляющие, которые призваны жёстко закрепить его благодаря ответной площадке на штекере. У микрофона есть ключ, который не допустит проворачивания в гнезде.

Микрофон вряд ли чем-то удивит. Достаточно стандартная конструкция на гибкой ножке, позволяющая установить микрофон в удобное положение. Радует «ветрозащита», которая очень хорошо справляется с дыханием, выдохами и т.п.

Шнур гибкий и в оплётке. Первый участок кабеля имеет 4-контактный 3,5-мм штекер для подключения к мобильным устройствам и приставкам. Соответственно и длина его составляет всего 1,3 метра. Удлинитель длиной 2 метра подключается к первому кабелю и на своем конце имеет два 3,5-мм «джека» — для наушников и микрофона отдельно. Кроме этого, на коротком проводе размещён небольшой пульт управления. Колесико отвечает за громкость воспроизведения, а переключатель за активность микрофона. К сожалению, нет активной подсветки «mute» режима микрофона, но при его отключении виднеется красная точка на переключателе.

Эргономика и удобство использования

Эргономика HyperX Cloud Alpha вряд ли удивит поклонников серии и, тем не менее, ей нельзя не уделить внимания.

Для начала необходимо отметить, что для своей компоновки без внутреннего подвеса гарнитура очень приятно сидит и не давит на верх головы. При этом усилия прижима на виски подобрано достаточно удачно — я легко проводил в гарнитуре по 5-6 часов без малейшей усталости. Производитель нашёл правильный баланс между надёжностью и удобством долговременного использования.

Глубина чаш, как уже говорилось выше, обеспеченная большей толщиной амбушюр позволяет динамикам не «грузить» звук прямо в уши, что опять-таки немного добавляет удобства.

Немного расстроило отсутствие велюровых амбушюр, которые были в комплекте у предыдущих моделей, не имеющих приставки Core в названии. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что амбушюры от первых Cloud можно одеть и на Cloud Alpha.

Оплётка на шнуре позволяет удобно оперировать ими, а достаточно гибкий шнур не напрягает, если его перекрутить.

Микрофон можно только похвалить. Он моим тиммейтам понравился даже больше чем таковой у Revolver S. Во многом благодаря своей «ветрозащите», которая гасит громкие вздохи от неудачных моментов и в целом приглушает верхний диапазон записи. Очень удобно, что расположение места подключения в сочетании с достаточно гибкой ножкой позволяют убрать микрофон практически к оголовью, и он не будет мешать своим постоянным присутствием в не игровых приложениях.

Пульт управления идентичен таковому у первых Cloud. Колесико управления громкости лично мне показалось маловатым, хотя со своими функциями он справляется.

Общие впечатления исключительно положительные. Компоновка гарнитуры точно понравится тем, кто не любит больших конструкций, да и все остальные вряд ли найдут минусы в эргономике.

Впечатления от звука

HyperX Cloud Alpha — гарнитура, звучащая очень хорошо и сравнивать её можно именно с предшественниками, ведь среди конкурентов мало кто может похвастаться аналогичным качеством звука.

Для начала скажу, что новая конструкция динамиков и «фазоинвертор» в верхней части повлияли на звучание. Низкие стали менее плотными и перестали забивать средние частоты. Их всё ещё можно добавить с помощью эквалайзера, но их прозрачность стала более явной.

Благодаря этому средние частоты обрели новые детали, а вот высокие изменили характер. Их всё ещё достаточно, но теперь они не столько звенят, сколько свистят.

Звучание в играх просто отличное, насыщенное и яркое, без явных перекосов или незаполненных нужными частотами пустот. Battlefield радует сочными взрывами, звуками падающих бомб и разваливающихся зданий. Позиционирование тоже беспроблемное.

Музыкальное использование наушников тоже приятное. Важен тот факт, что наушники могут отыграть именно так, как настроен эквалайзер, а не имеют своего чётко ограниченного диапазона, который не поправить настройками.

Порадовало качество записи микрофона. Понятно, что электронного шумоподавления тут нет, но сам микрофон хорош и не ловит лишних звуков, поэтому слышен только голос владельца. Собственно, сертификация создателями приложения Discord тоже добавляет бонус в копилку уверенности того, что игровой опыт будет удачным.

Выводы

Бренд HyperX в очередной раз порадовал качественным продуктом, который можно назвать таковым без всяких скидок. Отличный звук, улучшенный за счет использования двухкамерных динамиков, съемный оплетенный кабель с модулем регулирования громкости и очень удобная эргономика. Стоит также упомянуть конструкцию, которая не вызывает сомнений в её надёжности и долговечности. Но в комплекте были убраны велюровые амбушюры, встречающиеся в первых версиях Cloud, зато внедрена технология, которая применяется в значительно более дорогих устройствах. И если вопрос цены не так важен, то любой пользователь, который остановится на HyperX Cloud Alpha, однозначно будет доволен выбором.

Старт продаж HyperX Cloud Alpha в Украине запланирован на 27 сентября. Новинка будет доступна в рознице по цене 2999 грн . Для украинских покупателей, оформивших предзаказ в магазинах Розетка, Зона51 и MoYo в период с 22 августа по 26 сентября, компания-производитель предлагает специальный транспортировочный бокс для гарнитуры в подарок.